Skip to main content
search

Lyceum 2021 | Вместе в завтрашний день

Продолжает расти число стран, объявляющих об обязательствах по достижению нулевого баланса выбросов в ближайшие десятилетия.

В ходе этой групповой дискуссии мы обсудим, как геофизики и инженеры поддерживают многие инициативы по декарбонизации и широкий спектр возобновляемых источников энергии (ветровые турбины, ресурсы геотермальные, солнечные, приливные, водородные, ядерные, энергия биомассы и т. д.), помогая переходу к энергетической системе с нулевым балансом выбросов к 2050 году.

Обзор

спикеров

Джон Янсен
Старший геофизик и гидрогеолог, Collier Consulting

Уолтер Ясланек
Старший архитектор данных, руководитель отдела автоматизации полевых данных, GZA

Джо Смит
Старший инженер, Arup

Координатор: Лоррейн Годвин
, директор по развитию сегмента бизнеса, Seequent

Продолжительность

30 минут

Смотреть больше материалов Lyceum

Lyceum 2021

Узнайте больше о решении Civil от Seequent

Узнать больше

Расшифровка видеозаписи

Я — текстовый блок. Нажмите кнопку редактирования, чтобы изменить данный текст. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.-

Расшифровка видеозаписи

[00:00:00.000]
(веселая зажигательная музыка)

[00:00:10.060]
<v ->Позвольте поприветствовать вас на сегодняшнем групповом обсуждении</v>

[00:00:12.500]
на конференции «Нулевой баланс выбросов к 2050 году.

[00:00:14.800]
Роль наук о Земле и инженерно-техническая деятельность

[00:00:16.760]
в достижении целей декарбонизации».

[00:00:19.110]
Меня зовут Лоррейн Годвин,

[00:00:20.470]
я директор по развитию бизнеса

[00:00:22.110]
в филиале Seequent в Северной Америке

[00:00:24.270]
и буду координатором сегодняшнего группового обсуждения.

[00:00:26.620]
я рад приветствовать наших экспертов.

[00:00:29.090]
Сегодня к нам присоединились:

[00:00:30.410]
Джо Смит, старший инженер-геомеханик.

[00:00:33.410]
в Arup.

[00:00:34.540]
Джон Янсен,

[00:00:35.550]
старший геофизик и гидрогеолог в Collier geophysics,

[00:00:38.250]
и Уолтер Ясланек, старший архитектор данных

[00:00:40.800]
отдела охраны окружающей среды GZA.

[00:00:43.270]
Спасибо, что присоединились,

[00:00:44.730]
чтобы поделиться с нами своим опытом и идеями.

[00:00:47.770]
Поэтому сегодня мы собираемся обсудить, как Канада и США

[00:00:50.560]
обещают достичь углеродной нейтральности к 2050 году,

[00:00:54.380]
и их обязательство по восстановлению объектов лучшего качества

[00:00:56.580]
с упором на более эффективную инфраструктуру

[00:00:58.950]
и повышение эффективности использования возобновляемых источников энергии,

[00:01:01.030]
гарантируя, что мы защищаем нашу окружающую среду.

[00:01:03.800]
Мы также собираемся обсудить, как геофизики и инженеры

[00:01:07.460]
поддерживают эти инициативы по декарбонизации

[00:01:10.450]
и широкий спектр проектов в области возобновляемых источников энергии,

[00:01:12.880]
чтобы помочь в переходе на энергетическую систему с нулевым балансом выбросов.

[00:01:16.940]
Но прежде чем мы начнем обсуждение,

[00:01:18.730]
я прошу каждого из вас рассказать нам

[00:01:20.340]
немного больше о себе

[00:01:21.820]
и вашем опыте в обсуждаемых областях.

[00:01:24.840]
Начнем с Джо.

[00:01:28.540]
<v ->Привет, Лоррейн, меня зовут Джо Смит.<>

[00:01:30.480]
Я старший инженер-геомеханик в Arup

[00:01:33.000]
в нью-йоркском отделении компании.

[00:01:34.670]
Я также возглавляю наши проекты по геотермальной энергетике в регионе.

[00:01:40.850]
Я работаю инженером-геомехаником более 10 лет,

[00:01:43.520]
и мой опыт варьируется от глубоких фундаментов,

[00:01:46.990]
земляных работ большой глубины для крупных инфраструктурных проектов

[00:01:50.300]
до охраны окружающей среды для зданий.

[00:01:51.970]
И за последние пять лет или около того

[00:01:54.300]
я стал активнее заниматься геотермальной энергетикой,

[00:01:57.810]
включая замкнутые системы и тепловые реакторы.

[00:02:03.150]
Мы многопрофильная фирма.

[00:02:04.610]
Поэтому я тесно сотрудничаю с моими коллегами в других дисциплинах.

[00:02:07.810]
И получаю некоторое представление о том, как мы решаем

[00:02:10.710]
некоторые из основных проблем устойчивого развития

[00:02:14.500]
в отраслях помимо геомеханики.

[00:02:18.550]
<v ->Замечательно, спасибо, Джо.</v>

[00:02:19.990]
Джон, прошу.

[00:02:22.480]
<v ->Да, привет, я Джон Янсен.</v>

[00:02:24.530]
Я старший геофизик в Collier Geophysics.

[00:02:28.550]
Более 30 лет я работаю в управлении ресурсами в сфере

[00:02:33.810]
энергетики подземных вод.

[00:02:36.830]
Последние 10 лет

[00:02:37.980]
участвовал в нескольких проектах по хранению энергии,

[00:02:40.910]
пневмоаккумулирующая энергетическая установка.

[00:02:42.830]
Сегодня занимаюсь несколькими проектами по хранению водорода

[00:02:47.990]
в Collier consulting, Collier geophysics.

[00:02:50.120]
Мы предлагаем геофизические услуги на рынках проектирования

[00:02:54.630]
охраны окружающей среды, подземных вод и энергетики.

[00:02:58.380]
У нас работают, кажется, 17 геофизиков

[00:03:04.540]
в пяти штатах.

[00:03:06.550]
Так что мы работаем по всей стране

[00:03:10.420]
и с широким кругом клиентов.

[00:03:14.270]
Хранение энергии действительно стало увлекательной

[00:03:17.590]
и растущей частью нашей деятельности.

[00:03:21.327]
<v ->Великолепно.</v>

[00:03:22.160]
Спасибо.

[00:03:22.993]
Теперь Уолтер.

[00:03:24.920]
<v ->Да, спасибо, что пригласили меня.</v>

[00:03:26.200]
Итак, меня зовут Уолтер Ясланек.

[00:03:27.970]
Старший архитектор данных, руководитель отдела автоматизации полевых данных в GZA.

[00:03:31.500]
Я сотрудничаю с нашим техническим директором и многими компаниями,

[00:03:34.960]
другими лидерами в области информационных технологий,

[00:03:37.040]
но основное внимание уделяется приложениям для обработки данных,

[00:03:39.270]
стандартам и мобильным развертываниям данных в полевых условиях.

[00:03:42.710]
Мы работаем совместно с многими лидерами нашего бизнес-сообщества,

[00:03:44.420]
чтобы стимулировать внедрение цифровых технологий.

[00:03:46.650]
Используем широкий спектр технологий для сбора,

[00:03:49.160]
анализа, моделирования данных и создания отчетов для наших клиентов.

[00:03:52.760]
Наша компания GZA — это многопрофильная инжиниринговая компания,

[00:03:55.740]
которая работает на многих рынках,

[00:03:57.770]
предлагая множество услуг, в том числе услуги в области устойчивого развития.

[00:04:01.320]
Мы предлагаем уникальный комплексный подход, использующий знания ученых,

[00:04:05.320]
инженеров и специалистов по данным

[00:04:06.550]
для удовлетворения потребностей в энергоэффективности

[00:04:08.700]
и передачи результирующих данных и аналитики

[00:04:11.860]
ключевым заинтересованным сторонам проектов.

[00:04:15.430]
Мы осуществляем множество инновационных проектов,

[00:04:18.950]
сосредоточенных на разработке энергосистем с нулевым балансом выбросов,

[00:04:21.160]
например, в ветровой, солнечной энергетике, гидроэнергетике и энергетике ливневых вод.

[00:04:26.320]
И еще я хотел бы быстро упомянуть,

[00:04:28.110]
что у нас есть страница аналитики, ориентированная на публикации

[00:04:30.410]
на веб-сайте, где пользователи могут найти статьи

[00:04:33.350]
по некоторым из этих инновационных решений.

[00:04:36.900]
<v ->Спасибо, Уолтер.</v>

[00:04:38.780]
Теперь и Канада, и США

[00:04:40.460]
быстро продвигаются к низкоуглеродному будущему.

[00:04:43.310]
И в то же время

[00:04:44.310]
анонсированы крупные инфраструктурные комплексные проекты,

[00:04:46.430]
которые будут стимулировать восстановление после пандемии.

[00:04:49.690]
Мы видим, как проводятся амбициозные действия

[00:04:51.890]
по сокращению выбросов и разработке экологически чистых энергосистем.

[00:04:55.860]
Без сомнений, инфраструктура

[00:04:57.070]
способна поддержать этот переход,

[00:04:58.930]
но как на самом деле выглядит этот путь к системе с нулевым балансом выбросов?

[00:05:02.010]
Сегодня мы послушаем этих трех экспертов.

[00:05:04.940]
Мы много слышим о различных методах хранения энергии

[00:05:08.220]
и о том, как они используются в инженерных проектах.

[00:05:10.980]
Джон, ты мог бы рассказать нам о разнообразии

[00:05:12.770]
и масштабах геологических структур,

[00:05:14.610]
которые рассматриваются в контексте хранения энергии?

[00:05:18.300]
<v ->Безусловно.</v>

[00:05:19.133]
Да.

[00:05:20.220]
Как вы знаете, использование возобновляемых источников энергии, таких как ветер и солнце,

[00:05:22.500]
действительно стремительно развивается в последние 10 лет,

[00:05:25.220]
но проблема всегда была в хранении.

[00:05:28.860]
Знаете, ветер не всегда дует,

[00:05:30.380]
и солнечная энергия не всегда доступна.

[00:05:34.030]
Поэтому потребность в хранилищах росла,

[00:05:38.040]
и сегодня это что-то вроде ахиллесовой пяты

[00:05:39.710]
в деле перехода на полностью возобновляемые источники энергии.

[00:05:44.050]
Разумеется, аккумуляторы — это прекрасно,

[00:05:46.560]
но есть ограничения по емкости,

[00:05:49.690]
ограничения по продолжительности хранения,

[00:05:53.310]
а также есть некоторые проблемы с безопасностью и стоимостью.

[00:05:55.750]
Так что имеется мощный стимул

[00:05:57.600]
к поиску крупномасштабного накопителя энергии

[00:06:02.650]
в геологических структурах.

[00:06:05.420]
До сегодняшнего дня рабочей лошадкой был перекачивающий гидроаккумулятор,

[00:06:10.670]
который представлял собой большую часть накопителя энергии,

[00:06:12.980]
но на самом деле сейчас работает не так много объектов.

[00:06:16.030]
Разрабатывать новые проекты очень сложно.

[00:06:19.060]
Потому проводится поиск других способов хранения

[00:06:23.600]
больших количеств энергии.

[00:06:26.490]
Обычно это означает хранение с использованием какого-либо типа сжатого газа.

[00:06:30.950]
За последние 10-15 лет

[00:06:32.510]
мы работали, наверное, над десятком проектов

[00:06:36.400]
хранения энергии при помощи сжатого воздуха (пневмоаккумулирования).

[00:06:38.930]
Как правило, речь об отборе энергии из сети,

[00:06:42.860]
использовании ее для сжатия воздуха

[00:06:45.280]
с последующим его хранением в геологической структуре на значительной глубине.

[00:06:48.250]
Часто это полости в соляных зонах,

[00:06:52.960]
истощенные газовые месторождения или замкнутые водоносные горизонты.

[00:06:59.400]
Опять же, проблема заключалась в том, что сжатый воздух

[00:07:03.812]
требует очень специфических геологических условий.

[00:07:07.070]
Это ограничивало разработку.

[00:07:08.880]
Также ранее существовала проблема с тем,

[00:07:10.810]
что компрессорный накопитель энергии фактически использует природный газ

[00:07:14.900]
для подогрева газа на выходе.

[00:07:16.320]
Что не соответствовало критерию углеродной нейтральности.

[00:07:18.980]
Сейчас есть новые системы,

[00:07:20.600]
которым не требуется природный газ

[00:07:23.060]
и которые действительно будут работать без углерода.

[00:07:26.390]
Так что это привлечет больше интереса.

[00:07:30.170]
Но в последние несколько лет

[00:07:32.330]
большую заинтересованность вызывало хранение водорода.

[00:07:36.064]
Идея состоит в том,

[00:07:36.897]
чтобы отобрать из сети излишки энергии,

[00:07:40.580]
полученной от солнца или ветра, и использовать ее для питания электролизной установки,

[00:07:45.870]
чтобы производить водород из воды,

[00:07:47.820]
а затем хранить водород в глубокой геологической структуре.

[00:07:51.570]
Опять же, в основном это соляные тела,

[00:07:55.680]
соляные купола, пластовые соли или другие соляные структуры.

[00:08:00.010]
Обычно эти объекты имеют глубину в пару тысяч футов

[00:08:04.809]
и мощность в пару тысяч футов,

[00:08:06.060]
возможно, мощность до 4000 или 5000 футов.

[00:08:08.720]
А площадь может составлять пару квадратных миль.

[00:08:11.290]
Идея в том, чтобы подготовить шахту, большие полости,

[00:08:16.410]
скажем, диаметром 200 или 300 футов

[00:08:19.720]
и, возможно, тысячу футов глубиной,

[00:08:22.920]
и использовать их для хранения водорода.

[00:08:25.210]
Тем временем, хранение водорода вызывает большой интерес

[00:08:28.920]
и представляет значительный потенциал для хранения энергии

[00:08:32.290]
при балансировке сети.

[00:08:35.010]
Пока что в отрасли

[00:08:37.820]
есть ряд нерешенных вопросов.

[00:08:38.760]
Некоторые из них заключаются в том, что

[00:08:42.010]
существующие трубопроводы, компрессоры и турбины

[00:08:46.530]
не смогут работать с прямогонным водородом в течение длительного времени.

[00:08:50.490]
Их нужно будет переоборудовать.

[00:08:52.130]
Здесь есть еще один момент —

[00:08:54.410]
водород, несмотря на свой высокий энергетический потенциал,

[00:09:00.330]
имеет низкую плотность энергии.

[00:09:01.700]
Это очень легкая молекула.

[00:09:04.260]
Поэтому для хранения водорода вам нужна полость гораздо большего объема,

[00:09:08.010]
чем, скажем, для природного газа или сжатого воздуха.

[00:09:12.230]
По мере продвижения вперед мы видим, как еще больше этих проектов

[00:09:16.150]
планируется и рассчитывается,

[00:09:18.130]
похоже, можно извлекать больше пользы,

[00:09:20.630]
если включать некий накопитель энергии сжатого воздуха

[00:09:24.730]
в эти водородные проекты.

[00:09:26.850]
Просто чтобы сбалансировать производительность системы

[00:09:29.610]
и соблюсти требования к объему хранилища

[00:09:32.367]
в отношении геологических структур.

[00:09:36.240]
Проще говоря,

[00:09:38.950]
сейчас выполняется большая работа

[00:09:40.420]
по разработке геологических структур для хранения.

[00:09:42.890]
А мы предлагаем геофизическую визуализацию этих структур, т. е.

[00:09:47.300]
обнаружить эти структуры, составить их карты, спроектировать системы.

[00:09:50.110]
Я думаю, это будет важной частью

[00:09:53.520]
энергетики будущего —

[00:09:55.200]
балансировка возобновляемых источников энергии и выравнивание сети.

[00:10:00.020]
И мы с нетерпением ждем десятилетий благотворной работы

[00:10:06.000]
и помогаем всей мировой экономике

[00:10:08.813]
перейти к следующему этапу.

[00:10:12.670]
<v ->Замечательно.</v>

[00:10:13.503]
Спасибо, Джон.

[00:10:14.560]
Джон упомянул

[00:10:16.340]
некоторые из технологий возобновляемой энергетики,

[00:10:18.460]
ветровой и солнечной, которые сейчас разрабатываются

[00:10:21.010]
для достижения заявленных правительством целей в области чистой энергетики.

[00:10:25.070]
Каковы же успехи вашей компании

[00:10:27.510]
в разработке проектов использования возобновляемых источников энергии для ваших клиентов?

[00:10:31.530]
<v ->Мы проделали много работы в рамках трехэтапного проекта</v>

[00:10:38.160]
по контролю выбросов углерода для наших клиентов.

[00:10:44.000]
И добились действительно хороших успехов.

[00:10:46.220]
Мы выиграли несколько наград и получили разные услуги,

[00:10:50.830]
различные рынки.

[00:10:52.360]
Мы только что выполнили отмеченные наградами работы в области солнечной энергетики,

[00:10:55.410]
особенно в отношении модернизации уже существующих объектов,

[00:10:58.240]
а недавно закончили монтаж крупнейшей солнечной установки на кровле

[00:11:01.310]
в штате Род-Айленд.

[00:11:03.150]
Мы активно работаем в ветровой энергетике

[00:11:06.250]
и в первом в США оффшорном ветроэнергетическом проекте

[00:11:10.450]
Блок-Айленд.

[00:11:12.450]
Недавно мы также выиграли приз за инновации в области гидроэнергетики

[00:11:17.930]
от Министерства энергетики

[00:11:19.670]
за разработанную нами модульную гидроэнергетическую систему.

[00:11:24.549]
Мы также предлагаем довольно много инструментов для цепочки поставок,

[00:11:29.990]
один из которых помогает клиентам

[00:11:35.380]
количественно оценить выбросы в цепочке поставок.

[00:11:40.530]
Как было отмечено выше,

[00:11:41.363]
некоторые из них есть на сайте нашей компании,

[00:11:47.176]
и мы добились серьезного успеха

[00:11:48.140]
как в деле строительства объектов для населения, так и в помощи

[00:11:52.040]
в других мероприятиях по сокращению углеродных выбросов

[00:11:58.500]
на объектах и участках наших клиентов.

[00:12:01.940]
<v ->Великолепно.</v>

[00:12:02.773]
Спасибо.

[00:12:03.606]
Спасибо за рассказ.

[00:12:05.190]
Джон, Collier Geophysics специализируется на геофизике.

[00:12:10.053]
Как ты видишь

[00:12:12.000]
роль геонаук в общем

[00:12:14.410]
в поддержке процесса декарбонизации

[00:12:16.080]
и в достижении целей по обеспечению чистой энергетики?

[00:12:20.090]
<v ->С нашей точки зрения,</v>

[00:12:22.550]
этим чрезвычайно крупномасштабным проектам хранилищ

[00:12:24.790]
просто потребуются геологические структуры.

[00:12:27.770]
Я имею в виду, что аккумуляторы эволюционируют,

[00:12:29.420]
они отлично выполняют свою работу,

[00:12:31.150]
но в действительности они предназначены для хранения энергии

[00:12:33.350]
в течение нескольких часов или, может быть, дней.

[00:12:35.550]
Если вам необходимо долгосрочное хранение,

[00:12:37.210]
скажем, в течение недель или месяцев,

[00:12:39.080]
вам понадобятся крупные геологические структуры.

[00:12:42.610]
А их очень трудно найти,

[00:12:43.990]
так как их мало, и

[00:12:48.080]
они расположены на глубине.

[00:12:49.480]
На самом деле вы можете себе позволить пробурить лишь несколько скважин,

[00:12:52.800]
и никогда не узнаете, что находится за пределами разбуренного участка

[00:12:56.740]
или между скважинами.

[00:12:58.600]
Так что геофизические исследования — действительно единственный целесообразный способ

[00:13:00.380]
визуализировать эти структуры и узнать их местонахождение,

[00:13:04.360]
форму, мощность,

[00:13:06.270]
определить потенциальные зоны ослабления или включений,

[00:13:12.910]
которые повлияют на ваш проект.

[00:13:14.750]
С нашей точки зрения,

[00:13:16.410]
вам настоятельно требуется четко представить проект в своем воображении,

[00:13:19.850]
прежде чем сможете построить его на площадке.

[00:13:21.860]
И эти методы визуализации с высоким разрешением,

[00:13:24.810]
особенно сейсмическое отражение, —

[00:13:26.810]
в самом деле единственный практически достижимый способ получить нужные данные

[00:13:30.780]
для проектирования и отслеживания этих систем,

[00:13:33.920]
чтобы убедиться, что они работают так, как вы планировали.

[00:13:39.650]
<v ->Замечательно.</v>

[00:13:40.483]
Теперь резюмируем все это.

[00:13:43.010]
Геофизические данные, геологические скважины и прочее.

[00:13:47.060]
Джо, как вы объединяете все эти данные

[00:13:49.360]
в трехмерных моделях геологической среды и создаете цифровых двойников,

[00:13:52.770]
чтобы использовать в проектах инфраструктуры и декарбонизации?

[00:13:57.610]
<v ->Да, я думаю, это хороший переход к следующей теме.</v>

[00:13:59.840]
Я бы добавил к обсуждению геофизики,

[00:14:02.760]
что она играет действительно важную роль

[00:14:04.430]
в нашем понимании повторного использования фундамента.

[00:14:07.550]
Один из способов снизить углеродный след

[00:14:11.250]
наших новых структур — это избежать возведения новых объектов.

[00:14:13.760]
И поскольку мы стремимся изменить эксплуатацию существующих строений,

[00:14:16.670]
модернизировать их, чтобы повысить производительность,

[00:14:19.050]
сегодня мы постоянно решаем вопросы относительно того,

[00:14:21.580]
что можно сделать с существующим фундаментом,

[00:14:23.170]
и как он будет работать в этих условиях новой нагрузки.

[00:14:25.700]
Одна из ключевых проблем здесь —

[00:14:27.105]
знать, что находится под землей.

[00:14:28.980]
Цель нашей деятельности — выяснить, что там.

[00:14:31.640]
Здесь часто используются геофизические методы,

[00:14:34.100]
например, чтобы попытаться визуализировать существующие сваи,

[00:14:37.190]
установить глубины и диаметры.

[00:14:39.090]
Это хороший пример того, как цифровые двойники

[00:14:43.860]
и хорошее информационное моделирование объектов

[00:14:45.990]
имеют решающее значение для будущего.

[00:14:47.240]
Потому как, если вы действительно не знаете, что представляет собой ваш актив,

[00:14:49.490]
как вы добьетесь эффективности при его проектировании и строительстве

[00:14:52.730]
и в процессе его эксплуатации?

[00:14:54.620]
Поэтому мы думаем,

[00:14:56.270]
что использование цифровых инструментов и цифровых двойников —

[00:14:58.950]
это важная часть

[00:15:00.300]
в решении некоторых из этих ключевых проблем,

[00:15:04.660]
особенно при оценке оптимизированного объема материалов с точки зрения углеродных выбросов,

[00:15:09.630]
и может способствовать учету выбросов углерода,

[00:15:12.010]
позволит осуществить оптимизацию

[00:15:13.640]
и выбрать такую конструкцию, которая станет важным вкладом в реализацию обновленной углеродной стратегии.

[00:15:17.150]
Выполнив действия по сравнению

[00:15:19.180]
различных методов быстрых земляных работ для глубоких выработок

[00:15:22.060]
и получив трехмерные модели, которые могут определить объемы материалов

[00:15:26.030]
и затем обеспечить быструю и автоматизированную последующую обработку

[00:15:29.990]
для обеспечения учета выбросов углерода,

[00:15:32.460]
вы получаете возможность принимать действительно разумные решения относительно…

[00:15:38.060]
Решения не всегда очевидные,

[00:15:40.970]
пока процесс не завершен.

[00:15:42.550]
Еще одно — дополнительное — преимущество

[00:15:47.230]
моделирования геологической среды

[00:15:49.420]
касается строительства.

[00:15:51.670]
При полевых работах компьютеризованное управление техникой,

[00:15:57.210]
особенно для крупномасштабных земляных работ,

[00:15:58.980]
означает, что мы можем выполнить большую часть земляных работ

[00:16:01.790]
гораздо более эффективным способом,

[00:16:03.210]
используя меньше топлива, меньше человеко-часов,

[00:16:05.880]
меньше оборудования, с меньшими затратами времени и более безопасным способом.

[00:16:09.409]
Это может произойти только при наличии обоснованной модели, которую можно

[00:16:12.670]
вводить в машины,

[00:16:14.240]
что может способствовать созданию оптимальной стратегии для этих земляных работ.

[00:16:19.320]
Затем — и я добрался до этого пункта наконец —

[00:16:22.790]
цифровые двойники для оптимизации выполнения работ.

[00:16:26.840]
Это выходит за пределы моей компетенции,

[00:16:31.120]
но пример действительно хороший:

[00:16:32.340]
некоторые из моих коллег

[00:16:35.640]
пытались улучшить показатели работы

[00:16:38.730]
крупной сети супермаркетов в США.

[00:16:41.150]
Обычно их средства контроля операционной деятельности

[00:16:43.470]
для супермаркетов включают около 110 переменных,

[00:16:46.830]
которые можно корректировать.

[00:16:48.150]
Мы использовали машинное обучение и алгоритм,

[00:16:51.820]
чтобы прогнать множество сценариев

[00:16:54.630]
в попытке выяснить оптимальные подходы к работе

[00:16:58.170]
для этой системы.

[00:16:59.500]
Эта методика подтверждает свою ценность в полевых условиях,

[00:17:01.300]
потому что они используют

[00:17:03.560]
значительно меньше энергии при эксплуатации

[00:17:05.350]
после применения уточненной операционной модели.

[00:17:09.170]
И в заключение:

[00:17:11.380]
я думаю, что инновационное использование цифровых инструментов

[00:17:17.360]
имеет решающее значение для нашего успеха.

[00:17:19.060]
Последнее реальное преимущество этой методики,

[00:17:21.790]
на мой взгляд, наиболее важное, —

[00:17:23.920]
при грамотном использовании

[00:17:24.790]
она высвобождает время инженеров для размышлений, новаторства

[00:17:29.560]
и сотрудничества.

[00:17:30.710]
Допуская, что мы сможем избавиться от утомительных повторяющихся задач,

[00:17:34.940]
и в наличии у нас будет больше ресурсов,

[00:17:37.500]
чтобы реализовывать проекты с применением новых лучших методов,

[00:17:39.870]
а также вносить поэтапные изменения

[00:17:42.320]
в способ сооружения зданий и инфраструктурных объектов.

[00:17:44.750]
<v ->Вы упомянули машинное обучение.</v>

[00:17:46.210]
Надеюсь, мы еще вернемся к этому вопросу

[00:17:49.720]
ближе к концу дискуссии.

[00:17:50.750]
А теперь, Джон,

[00:17:52.210]
ранее ты говорил о геологических структурах,

[00:17:55.340]
получении и хранении газов,

[00:17:58.230]
таких как водород и диоксид углерода.

[00:18:00.450]
Очевидно, это требует постоянного мониторинга,

[00:18:02.990]
чтобы отобразить миграцию с течением времени,

[00:18:04.840]
убедиться, что мы защищаем окружающую среду.

[00:18:07.570]
Какие для этого используются методы?

[00:18:12.099]
<v ->Одна из самых масштабных областей применения —</v>

[00:18:14.900]
это связывание углерода.

[00:18:17.780]
Сейчас большое внимание уделяется улавливанию углерода

[00:18:21.370]
и хранению его под землей в течение неограниченного срока.

[00:18:25.670]
Для этого вам нужно суметь найти

[00:18:27.650]
зону, имеющую необходимую проницаемость и границы,

[00:18:31.810]
чтобы принять углерод,

[00:18:33.360]
и в этой зоне должен присутствовать замкнутый объем для удержания углерода.

[00:18:36.290]
Чтобы он не возвращался на поверхность

[00:18:39.000]
и не перемещался в другие зоны.

[00:18:41.240]
Повторюсь, бурить скважины очень дорого.

[00:18:44.810]
И каждый раз, пробурив скважину в замкнутом объеме,

[00:18:46.850]
вы создаете еще одну брешь,

[00:18:49.120]
потенциальный источник утечки в системе.

[00:18:52.220]
Мы использовали геофизические методы, в основном сейсмические отражения,

[00:18:57.380]
чтобы помочь клиентам составить карту зон, потенциально пригодных для связывания углерода

[00:19:01.050]
и его хранения.

[00:19:02.370]
В сущности,

[00:19:03.203]
в настоящее время в нескольких штатах это требование обязательно к выполнению

[00:19:05.730]
прежде, чем вы получите разрешение на бурение нагнетательной скважины для закачки CO2.

[00:19:09.990]
Таким образом, мы можем составить карту глубин пласта,

[00:19:15.750]
мощности пласта.

[00:19:17.080]
Мы можем сделать вывод о проницаемости или пористости зоны.

[00:19:20.550]
Мы можем исследовать замкнутые объемы,

[00:19:23.470]
искать разломы или трещины, способные поставить проект под угрозу.

[00:19:26.830]
Что еще важнее,

[00:19:28.270]
как только вы начинаете закачивать диоксид углерода

[00:19:31.720]
в недра,

[00:19:33.360]
вы начинаете вытеснять пластовую жидкость,

[00:19:37.590]
из-за чего изменяются сейсмические свойства этой зоны.

[00:19:41.670]
Вы получаете большой подъем амплитуды отражателя

[00:19:46.900]
по мере того, как газ вытесняет воду.

[00:19:49.340]
Таким образом, можно использовать исследования сейсмического отражения

[00:19:54.370]
в динамике по времени, их называют «4D»

[00:19:57.270]
(так как время — это четвертое измерение),

[00:20:01.198]
последовательно выполнять сейсморазведку,

[00:20:03.640]
чтобы составить карту миграции CO2 через пласт

[00:20:07.650]
и убедиться, что он мигрирует в нужном направлении

[00:20:11.130]
либо остается на месте

[00:20:12.110]
и не перемещается в нежелательные зоны.

[00:20:15.140]
Мы ожидаем, что эта технология

[00:20:16.800]
будет применяться гораздо шире в ближайшие годы.

[00:20:22.580]
Тем более, что угольных ТЭЦ много,

[00:20:26.170]
и производители ищут способ

[00:20:28.430]
улавливать выбрасываемый ими углерод.

[00:20:30.320]
Поэтому мы ожидаем, что потребность в этих услугах,

[00:20:34.790]
как и объем таких геофизических услуг, будут расти

[00:20:39.530]
в течение следующих нескольких лет.

[00:20:40.750]
<v ->Теперь, Уолтер, как архитектор данных,</v>

[00:20:43.970]
можешь рассказать о важности данных

[00:20:45.860]
и прозрачности данных

[00:20:47.400]
для таких инженерных проектов

[00:20:49.250]
в процессе сотрудничества и обмена информацией

[00:20:52.800]
с заинтересованными сторонами различных уровней,

[00:20:55.010]
с которыми вы имеете дело в этих проектах,

[00:20:56.930]
от представителей общественности до ваших клиентов

[00:20:58.870]
и регулирующих организаций в области охраны окружающей среды?

[00:21:03.400]
<v ->Да, мы осуществляем много проектов</v,>

[00:21:05.580]
где данные либо собираются,

[00:21:08.800]
либо распространяются разными способами.

[00:21:12.980]
Мы выполняем множество проектов по сбору мобильных полевых данных,

[00:21:15.920]
а также работаем со многими системами непрерывного мониторинга,

[00:21:20.550]
в которых имеются датчики и станции.

[00:21:23.740]
Мы выполняем много подобной работы

[00:21:25.770]
в наших геофизических, геотехнических, геоструктурных проектах,

[00:21:30.410]
на рынках использования воздушных и водных ресурсов.

[00:21:33.770]
Общая черта для всех таких проектов —

[00:21:35.420]
существование огромного количества

[00:21:39.450]
источников поступающих данных.

[00:21:41.750]
Мы берем эти данные, и нам нужно быстро переправить их

[00:21:45.660]
лицам, которые их изучат

[00:21:49.560]
и в конечном итоге примут решения,

[00:21:50.950]
от работающих в поле специалистов заинтересованному лицу,

[00:21:54.260]
государственному органу, изучающему эти данные.

[00:21:57.650]
Мы часто делаем это с помощью веб-технологий

[00:22:03.269]
и индикаторных панелей.

[00:22:04.930]
Поэтому мы используем много

[00:22:08.180]
индикаторных панелей информационного типа для бизнес-аналитики

[00:22:10.630]
чтобы получить как данные, поступающие на периодической основе,

[00:22:15.110]
так и информацию, отправляемую практически в режиме реального времени

[00:22:19.920]
на протяжении всего процесса.

[00:22:21.710]
<v ->Джо, ранее ты затронул тему искусственного интеллекта</v>

[00:22:23.900]
и машинного обучения в своих комментариях.

[00:22:28.000]
Так что я просто передам этот вопрос вам троим.

[00:22:31.030]
Как вы считаете, развитие технологий

[00:22:33.450]
в течение следующих нескольких лет поддержит это движение

[00:22:36.650]
в сторону более чистого и экологически устойчивого будущего?

[00:22:40.700]
Джо, хочешь начать с этой темы,

[00:22:42.380]
или пойдешь обходным путем?

[00:22:44.110]
<v ->Конечно, я отвечу «Да», и испытываю огромный энтузиазм</v>

[00:22:48.370]
по поводу потенциала этих технологий,

[00:22:51.230]
который уже реализуется в ряде секторов.

[00:22:56.400]
С точки зрения геологических структур,

[00:22:58.910]
когда дело доходит до машинного обучения,

[00:23:00.100]
это чрезвычайно интересная задача:

[00:23:01.290]
вам нужны большие наборы данных высокого качества —

[00:23:05.529]
или хотя бы приемлемого уровня качества.

[00:23:08.700]
Теоретически, это предоставляет огромные возможности,

[00:23:11.270]
так как мы регулярно устанавливаем

[00:23:12.840]
и тестируем полномасштабные элементы до отказа,

[00:23:15.890]
и это наборы реально существующих данных, они разрозненные.

[00:23:18.990]
Некоторые из этих данных получены из открытых источников,

[00:23:21.010]
некоторые из закрытых, однако в мире, где данные открываются,

[00:23:24.470]
и мы получаем лучший доступ к полноразмерным наборам данных невысокого качества для тестирования.

[00:23:29.670]
Это мир, в котором машина может вступить в соперничество

[00:23:33.200]
с человеком, особенно на ранних этапах проектирования,

[00:23:36.940]
с точки зрения конструкции фундамента.

[00:23:39.160]
И это дает возможность

[00:23:41.200]
изучить гораздо больше вариантов конструкции фундамента,

[00:23:44.000]
сделать это быстрее и эффективнее

[00:23:45.610]
и, в конечном итоге, потенциально способствовать проектированию фундамента,

[00:23:49.730]
для которого будет использовано меньше материала.

[00:23:51.800]
Но вы управляете своим геотехническим риском, снижая его

[00:23:54.270]
до приемлемого уровня.

[00:23:55.770]
Так что я вижу в этом огромные возможности,

[00:23:57.430]
но также и большие проблемы, связанные с правом собственности на данные, с качеством данных.

[00:24:01.730]
Еще один пример:

[00:24:04.810]
автоматизированный ретроспективный анализ характеристик

[00:24:09.050]
геологических структур при строительстве.

[00:24:11.330]
В крупных инфраструктурных проектах

[00:24:12.640]
мы нередко много вкладываем в один и тот же элемент,

[00:24:15.890]
будь то подпорная стена или фундамент,

[00:24:18.580]
или же дамба.

[00:24:20.670]
На протяжении свыше 60 лет

[00:24:23.590]
существовала концепция метода наблюдения

[00:24:26.390]
в геотехническом проектировании,

[00:24:27.410]
который позволяет наблюдать за происходящим на высоком уровне

[00:24:31.370]
и соответствующим образом корректировать свой проект и конструкцию.

[00:24:34.040]
Особенно для линейной инфраструктуры

[00:24:37.270]
с множеством повторяющихся элементов

[00:24:38.270]
потенциально доступны огромные преимущества

[00:24:40.870]
с точки зрения эффективности использования материалов.

[00:24:43.120]
И их можно реализовать только в том случае,

[00:24:44.820]
если вы собираете данные во время строительства

[00:24:47.320]
и до начала строительства,

[00:24:49.670]
если вы способны быстро и точно обработать эти данные,

[00:24:52.960]
а затем можете использовать их, чтобы влиять

[00:24:54.510]
на проектируемые и конструируемые объекты.

[00:24:56.460]
Зачастую время является одним из самых больших препятствий на этом пути,

[00:24:58.870]
так как в мире, в котором все определяется размером затрат на строительство,

[00:25:01.880]
если вы не можете применить иной подход и оптимизировать проект достаточно быстро,

[00:25:04.840]
подрядчику или владельцу придется вложить больше денег,

[00:25:08.150]
чем необходимо просто для использования большего количества ресурсов.

[00:25:10.680]
Мир, в котором мы автоматизируем ретроспективный анализ,

[00:25:14.380]
потенциальную оптимизацию и повторное проектирование,

[00:25:18.110]
по моему мнению, открывает захватывающий спектр возможностей,

[00:25:22.960]
когда дело доходит до эффективности.

[00:25:27.520]
<v ->Да.</v>

[00:25:28.839]
И Джон, тот же вопрос к тебе: достижения в области технологий,

[00:25:32.530]
достижения в геофизических исследованиях, ожидаемые в будущем.

[00:25:36.800]
<v ->Что ж, по мере продвижения к миру с безуглеродной экономикой</v>

[00:25:42.070]
нам понадобятся серьезные инженерные решения,

[00:25:44.550]
и нас ожидают серьезные риски, финансовые риски,

[00:25:48.470]
а также риски для окружающей среды.

[00:25:50.520]
Так что мониторинг, проверка и включение соответствующих ссылок

[00:25:54.620]
будут представлять возрастающую проблему.

[00:25:58.330]
Поэтому я думаю, что любой источник данных, который вы можете получить,

[00:26:04.760]
улучшит вашу способность контролировать

[00:26:08.330]
производительность этих систем, что будет иметь большое значение.

[00:26:11.439]
Это будет прямой мониторинг, например, скважин

[00:26:15.320]
и тому подобное, а также просто дистанционное измерение и считывание данных,

[00:26:20.270]
способность отображать эти данные с помощью методов геофизических исследований

[00:26:22.850]
или даже некоторых других технологий, таких как InSAR и другие.

[00:26:27.880]
Это будет очень важным вкладом

[00:26:29.090]
в нашу способность убедиться, что мы понимаем,

[00:26:30.910]
как работают эти системы,

[00:26:32.990]
и что мы действительно достигаем нужных целей,

[00:26:36.300]
потому что сюда будут вложены большие средства,

[00:26:39.430]
и людям потребуется высокий уровень уверенности в том,

[00:26:41.390]
что системы будут работать надлежащим образом.

[00:26:44.470]
<v ->Да, ведутся многочисленные обсуждения больших данных.</v>

[00:26:48.070]
Уолтер, что ты думаешь

[00:26:49.140]
о технологических достижениях

[00:26:51.260]
и о том, как управление данными должно идти в ногу со временем?

[00:26:55.200]
<v ->Я думаю, мы явно развиваемся,</v>

[00:26:57.010]
так как доступны потоки данных, источники данных,

[00:27:02.600]
мой коллега рассказал о разных типах источников данных

[00:27:06.500]
и о том, как получить данные из всех этих источников,

[00:27:10.310]
в том числе путем прямого или непрерывного мониторинга,

[00:27:12.960]
и превратить их в сложные визуализации или модели.

[00:27:20.610]
Будучи в состоянии включить все данные в эти модели,

[00:27:24.490]
но также иметь возможность просматривать все активы или функции

[00:27:29.590]
в этой модели и вносить в нее поток таких данных, поступающих в реальном времени.

[00:27:33.360]
Продолжаем наблюдать, как растет мир цифровых двойников,

[00:27:39.340]
а также все виды аналитики,

[00:27:43.476]
и визуализации, которые мы можем воплотить в жизнь,

[00:27:47.390]
например, ГИС и другие типы моделирования.

[00:27:51.960]
<v ->Да, и когда мы говорим об этих больших наборах данных</v>

[00:27:55.670]
и о потребности в визуализационном моделировании,

[00:27:58.720]
как ты видишь перспективы программного обеспечения, которое должно развиваться

[00:28:01.400]
в соответствии с меняющейся ситуацией?

[00:28:02.710]
<v ->Некоторые конкретные примеры моделирования геологической среды,</v>

[00:28:07.000]
я считаю, что это нам действительно необходимо.

[00:28:09.100]
Чем больше аспектов учета углеродных выбросов мы сможем включить

[00:28:11.990]
в наши инструменты моделирования геологической среды, тем лучше.

[00:28:15.040]
Кроме того, это упростит рабочие процессы.

[00:28:17.838]
Не только потому, что это необходимо с точки зрения эффективности,

[00:28:20.980]
но также потому, что это будет формировать соответствующее отношение

[00:28:22.770]
и подход в отрасли

[00:28:24.520]
в сферах, где мы до сих пор вкладываем в декарбонизацию небольшие суммы,

[00:28:28.150]
когда выносим оценочные суждения

[00:28:30.610]
о том, какие объекты необходимо построить.

[00:28:32.790]
Это один момент.

[00:28:33.623]
Еще один момент — я думаю, что эти инструменты

[00:28:37.220]
развиваются полным ходом,

[00:28:38.053]
однако в устойчиво развивающемся мире экологическая устойчивость —

[00:28:41.630]
вопрос не только углеродных выбросов.

[00:28:43.380]
Одна из самых больших проблем, с которыми мы сталкиваемся,

[00:28:44.870]
вероятно, вызвана необходимостью человечества адаптироваться

[00:28:47.400]
к изменению климата, его устойчивость,

[00:28:50.510]
и будь то сейсмическое событие, наводнение или лесной пожар,

[00:28:53.380]
эти задачи при выполнении надежного сейсмического проектирования

[00:28:58.710]
или проектирования с учетом наводнений — все зависит от нашей способности обрабатывать

[00:29:02.889]
и хранить большие наборы данных, управлять ими,

[00:29:06.400]
а также извлекать из них полезные выводы.

[00:29:08.940]
С очень практической точки зрения,

[00:29:13.210]
на самом деле нам нужно, чтобы наши поставщики программного обеспечения

[00:29:15.040]
предоставляли нам платформы, на которых мы сможем получать доступ к данным

[00:29:18.070]
из множества разных мест,

[00:29:19.440]
хранить их безопасным методом, продолжая

[00:29:21.250]
сохранять необходимые права доступа

[00:29:23.950]
для всех первоначальных владельцев данных,

[00:29:26.450]
при этом позволяя нам извлекать эти данные и создавать на их основе ценность

[00:29:28.520]
с высокой степенью оперативности.

[00:29:30.340]
При существующем способе работы с информацией мы получаем довольно разрозненные данные.

[00:29:33.270]
Так что программы, обеспечивающие унификацию,

[00:29:36.990]
и рабочие процессы, которые могут способствовать достижению этой цели, важны для нас.

[00:29:42.206]
<v ->Да, я определенно соглашусь с этим (смеется)</v>

[00:29:45.720]
Джон, что ты думаешь о программном обеспечении будущего?

[00:29:48.850]
Что нужно делать, чтобы идти в ногу со временем?

[00:29:52.420]
<v ->Я считаю, что Уолтер и Джо — оба они затронули важные темы.</v>

[00:29:55.060]
Я имею в виду, для программного обеспечения будущего важно

[00:30:01.090]
брать большие наборы данных

[00:30:03.520]
и быть в состоянии легко их визуализировать.

[00:30:07.470]
Уже прошли времена, когда данные и таблицы просто складировали и забывали о них.

[00:30:13.320]
Нам необходима возможность объединять большие наборы данных

[00:30:16.560]
обращать внимание на важные аспекты,

[00:30:19.770]
а также отображать соотношение этих аспектов в 3D.

[00:30:23.700]
Также важно, чтобы мы могли обрабатывать данные

[00:30:27.740]
из нескольких источников.

[00:30:29.350]
С точки зрения геофизики,

[00:30:30.960]
иногда у нас будет один программный пакет,

[00:30:32.980]
который обрабатывает сейсмические данные,

[00:30:34.360]
другой программный пакет,

[00:30:35.420]
который может обрабатывать данные магнитометрии или иные данные.

[00:30:40.350]
И иногда очень сложно собрать их вместе.

[00:30:44.230]
Некоторые из новых пакетов ПО,

[00:30:46.860]
например, GeoSoft,

[00:30:49.650]
позволяют объединить

[00:30:51.600]
эти наборы данных вместе

[00:30:52.740]
и либо быстро переключаться между ними,

[00:30:55.970]
либо инвертировать их совместно,

[00:30:58.350]
или же представлять их в какой-то комбинированной форме

[00:31:01.880]
и изучать взаимоотношения между различными аспектами.

[00:31:04.270]
Важность этого будет возрастать

[00:31:05.840]
по мере привлечения большего числа заинтересованных сторон

[00:31:08.810]
с предоставлением права доступа к этим проектам и к управлению ими,

[00:31:12.370]
с возможностью обрабатывать большие и очень сложные наборы данных,

[00:31:16.360]
превращая их в то,

[00:31:17.660]
что человеческий разум способен понять и визуализировать.

[00:31:22.310]
Еще раз, представить это в своих мыслях,

[00:31:23.690]
прежде чем возводить объект на участке.

[00:31:25.360]
Это будет иметь большое значение для ознакомления людей,

[00:31:28.950]
для обеспечения поддержки этих проектов

[00:31:30.990]
и их контроля, чтобы убедиться, что они работают эффективно.

[00:31:36.170]
<v ->«От сложности до ясности» — наш девиз в Seequent.</v>

[00:31:39.600]
Мы твердо верим в это

[00:31:41.440]
и в способность получать эти сложные данные

[00:31:43.750]
и придавать им ясную, четкую форму,

[00:31:46.010]
легкую для понимания.

[00:31:47.880]
Уолтер, в заключение поделишься соображениями

[00:31:49.860]
о потребностях в программном обеспечении в будущем?

[00:31:53.270]
<v ->Да, я определенно думаю, что мы тоже движемся по направлению</v>

[00:31:56.290]
к миру, который управляется облачными технологиями,

[00:31:58.840]
и данные размещаются на разных серверах,

[00:32:00.710]
либо эти потоки данных или сервисы данных постоянно доступны.

[00:32:05.520]
Разумеется, программы моделирования,

[00:32:09.020]
которые можно настроить для этой цели —

[00:32:14.470]
это очень важная задача,

[00:32:18.150]
как и обмен файлами,

[00:32:19.559]
а также возможность предоставлять комментарии к версиям

[00:32:22.950]
и всем событиям, которые могут иметь место

[00:32:24.450]
в корпоративной среде.

[00:32:26.880]
Я думаю, что многое меняется

[00:32:31.600]
при моделировании, скажем, «черного ящика»

[00:32:34.430]
кто-то строит очень специфическую модель,

[00:32:36.440]
но вы не можете ее потрогать, она не интерактивна.

[00:32:38.920]
Теперь же, при использовании более корпоративного подхода или подхода с облачным управлением,

[00:32:43.880]
эти аспекты доступны другим людям для взаимодействия

[00:32:48.907]
и принятия решений на их основе.

[00:32:49.973]
<v ->Просто на секунду, касательно того, о чем говорит Джон,</v>

[00:32:51.570]
и кое-что об этих незаметных инструментах:

[00:32:55.430]
это очень мощный способ передачи

[00:32:58.890]
информации между ними,

[00:32:59.730]
и что нам точно не нужно в этой отрасли — это препятствия

[00:33:02.950]
на маршруте, по которому должно идти развитие.

[00:33:05.250]
И нам, как инженерам, нужна гибкость в использовании инструментов,

[00:33:08.460]
которая позволила бы адаптировать их,

[00:33:10.670]
подстраивая их индивидуальным образом и применяя нашу изобретательность.

[00:33:13.840]
Так что оптимизированный подход одного человека

[00:33:17.370]
не должен ставить другого человека в зависимость от способа применения.

[00:33:20.210]
Построение моделей с подобной гибкостью

[00:33:23.000]
часто состоит в способе ввода данных

[00:33:26.770]
и их вывода из программы, что для нас жизненно важно.

[00:33:31.780]
<v ->Безусловно.</v>

[00:33:33.380]
Итак, есть еще какие-то мысли,

[00:33:36.010]
которыми вы бы хотели поделиться в заключение?

[00:33:41.380]
<v ->Хорошо. Спасибо за участие в дискуссии.</v>

[00:33:44.710]
Было интересно услышать

[00:33:46.380]
мнения моих партнеров в этом групповом обсуждении.

[00:33:50.280]
Я считаю, что это важная тема,

[00:33:52.840]
и полагаю, именно ей

[00:33:54.360]
мы посвятим много времени в будущем,

[00:33:56.900]
приложив в этом направлении много усилий.

[00:33:59.610]
<v ->Да, соглашусь с этим, Джон.</v>

[00:34:02.480]
Я считаю, что эта небольшая выборка, которую мы получили сегодня,

[00:34:05.380]
показывает огромный диапазон навыков,

[00:34:09.210]
знаний и опыта, которые нам необходимы для решения этих устрашающих

[00:34:12.080]
и серьезных проблем, и все это потребует от нас — от общества в целом —

[00:34:14.990]
хотя бы приблизиться к наработке таких навыков и знаний.

[00:34:16.800]
Было очень приятно принять участие в этом обсуждении.

[00:34:19.970]
Спасибо за приглашение.

[00:34:22.610]
<v ->Спасибо.</v>

[00:34:23.573]
<v ->Просто хочу поблагодарить тебя, Лоррейн.</v>

[00:34:25.250]
И спасибо моим коллегам Джону и Джо

[00:34:28.320]
за участие в этом групповом обсуждении.

[00:34:30.460]
Да, я полностью соглашусь, что наша текущая деятельность

[00:34:34.320]
в этой сфере, очевидно, окажет влияние,

[00:34:36.820]
а за следующие пару лет

[00:34:38.080]
обязательно повлияет на наше будущее.

[00:34:39.430]
Так что на пути к безуглеродной экономике еще много работы.

[00:34:47.700]
<v ->Мы определенно ценим вклад всех трех участников</v,>

[00:34:50.070]
и время, которое вы выделили в своем плотном графике, чтобы

[00:34:52.800]
поделиться такими проницательными комментариями по теме

[00:34:55.710]
и помочь нам лучше понять, каков путь

[00:34:58.600]
по направлению к энергосистемам с нулевым балансом выбросов, и на что похоже такое будущее.

[00:35:01.220]
Так что большое спасибо, что уделили время,

[00:35:02.940]
что присоединились к нам, и за ваши экспертные мнения.

[00:35:06.011]
(веселая зажигательная музыка)